Общественная палата Забайкалья проверит соблюдение нового регламента ЖКХ структурами, управляющими многоквартирными домами

0 0

С 2019 года вступили в силу изменения в жилищное законодательство и сферу ЖКХ, соответствующее постановление было принято в марте прошлого года. Эти изменения коснулись сразу нескольких нормативных актов и призваны облегчить взаимоотношения граждан со структурами ЖКХ. Как быстро должны теперь реагировать соответствующие службы, например, на аварийную ситуацию? 

Сколько времени отводится на прием заявки от граждан или на ликвидацию аварии? Сегодня этот вопрос особенно актуален. То, что простым гражданам придется вникать в нормативную базу ЖКХ, говорилось не раз. Не секрет, что эта сфера считается одной из главных, так как обеспечивает жизнедеятельность городов и поселков. К тому же она динамично развивается, и здесь те или иные изменения появляются постоянно. По словам председателя комиссии по ЖКХ и градостроительству Общественной палаты Забайкальского края Анатолия Старостина, в этот раз повышена ответственность управляющих компаний и не только.

Определенные нормы введены в отношении аварийно-диспетчерских служб. Теперь в каждой управляющей компании, ТСЖ или ТСН, то есть в любой структуре, управляющей домом, должна быть организована своя оперативная диспетчерская служба.

Каждый забайкалец, проживающий в многоквартирном доме, во-первых, должен быть проинформирован, кто управляет его домом, и, во-вторых, куда нужно обращаться в случае аварии. Однако не везде управляющие компании поторопились это сделать, а ведь новые стандарты были приняты год назад. И это время было дано как раз для того, чтобы организовать работу по-новому. Естественно, особенно сложно перейти на новый стандарт маленьким ТСЖ.

Простому товариществу собственников жилья сложно организовать такую круглосуточную структуру, которая будет готовы работать и ночью, и днем, поэтому здесь предполагаются другие варианты.

В идеале граждане должны понимать за что именно они платят, а заодно ощутить, что их права на нормальные условия жизни, соблюдаются неукоснительно. Ну а, если возникают какие-то проблемы, то они оперативно устраняются. Стоит отметить, что в новых стандартах взаимоотношений граждан и организаций, управляющих их домами. несколько составляющих.

Кроме того, изменеия касаются и других моментов. Например, теперь представитель управляющей компании при посещении квартиры должен соответствующим образом выглядеть, а также иметь при себе бейджик и одноразовые бахилы. То есть обязанностей у тех, кто отвечает за порядок в многоквартирном доме, заметно прибавилось. Вопрос только в том, как это все заработает и каким образом даст положительный эффект для самих граждан.

Напомним, в Забайкальском крае 4,5 тысячи многоквартирных домов, поэтому контролировать то, как справляются управляющие компании со своими обязанностями, сложно. И здесь, как считают общественники, главное - привлечь к этому контролю самих граждан, ведь только они знают лучше всех, что происходит в их доме или подъезде. Представители Общественной палаты Забайкальского края, в свою очередь, намерены проанализировать ситуацию, проверить то, каким образом созданы аварийные службы и как они действуют, а также соблюдается ли новый регламент при ликвидации аварий.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, 12 мар 2019, 07:28

Связанные теги: ЖКХобщественная палата

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus