$: 74.43 р. | €: 88.93 р. | ¥: 11.49 р. |  Вход | Регистрация
$: 74.43 р. | €: 88.93 р. | ¥: 11.49 р. | 

Право быть услышанными: Как ЦУР решает самые разные проблемы забайкальцев

0 0

Решение самых разных проблем забайкальцев - от бытовых до социальных носит и системный, и частный характер. В этом смысле работа органов власти нередко вызывает много нареканий, когда отдельный человек или группа граждан остаются неуслышанными. На обращения люди могут не увидеть ответ, либо получить отписку, а порой волнующая жителей края проблема откладывается, так сказать, в долгий ящик. Однако с ноября прошлого года в столице Забайкалья был открыт Центр управления регионом. Его задача - оперативно реагировать на обращения граждан по самым разным проблемам и координировать работу, в частносити, с коммунальными службами и профильными министерствами. О том, как новая для нашего края структура помогает забайкальцам, узнавал Дмитрий Балахонов.

Жители трёх многоэтажных домов краевой столицы, образующих один двор в районе улиц Амурская, Столярова и Анохина на протяжении 10 лет наблюдают во время дождей одну и ту же картину: потоки воды скапливаются у подъездов, не давая нормально пройти, а на расположенной на покатом склоне детской площадке появились вымытые в песке канавы. Не лучше выглядит и территория вокруг мусорных контейнеров, где впадины, а асфальта не видно. Достаётся от постоянных потоков воды и бетонным конструкциям по периметру двора - они постепенно разрушаются.

Татьяна Козлова, жительница дома по ул. Столярова, 16: "Положили асфальт по Анохина и по Красноярской, и теперь вся вода бежит через наш двор во время дождей. Там валики сделали по Анохина из асфальтобетона. Но они маленькие - не спасают. Через наш двор какие овраги намыты. Детям практически негде играть. Вот уже подпорную стенку всю размыло".

Татьяна Козлова говорит, что нужно делать водоотводы, вертикальную планировку, чтобы постараться выровнять насколько возможно покатое расположение детской площадки, вода по которой бежит, как по горке. Обращения в управление архитектуры и градостроительства города Читы и сбор документов в администрацию для включения территории в госпрограммы по благоустройству успехом не увенчались. Подтверждает многолетнюю проблему и Елена Солобоева, проживающая в одном из домов этого двора.
 
Елена Солобоева, местная жительница: "Все управляющие компании, которые были на протяжении этого времени, они этот ров засыпают песком. В первые же ливни весь этот песок стекает к дому по улице Амурской. Помимо того, там, когда коммунальные службы начинают искать канализационные люки, видимо, с кабелями - они же закопаны - разрывают где-то полметра, делают свои работы и уезжают. Ещё посреди двора появляются две огромные ямы. Потом очередной ливень. Был прямой эфир в Инстаграме с нашим губернатором. Написала 27 или 28 декабря уже после эфира: обратите внимание на двор и перекрёсток этих улиц. Мне ответили 14 января. В управляющую компанию были обращения и в администрацию мы писали письмо. Я, честно говоря, даже не ожидала, что отреагируют".

Тем не менее даже комментарий по той или иной проблеме в социальной сети по интернету - уже повод для действия в открывшемся в Чите 19 ноября прошлого года Центре управления регионом, коротко ЦУР. Такие организации созданы во всех субъектах России по поручению президента до 1 декабря. Благодаря автоматизированной системе "Инцидент менеджмент" идёт быстрый поиск по ключевым словам, которые обозначают проблему, после чего формируется обращение, которое попадает в работу к соответствующему куратору. Они в Центре занимаются каждый своей отраслью по линии разных министерств. За два месяца поступило более двух тысяч обращений, включая не только жалобы, но и запросы на консультации по вопросам. Все они обработаны. Среднее время ответа - 3,5 часа.

Вячеслав Кулаков, руководитель Центра управления регионом: "Там есть индекс удовлетворённости, то есть если человек скажет: "Спасибо Вам большое", а если напишут, что сделано не так, оно попадает на повторную обработку тому же специалисту, он дальше делает. У нас есть так называемые фаст-треки - это обозначает проблему, которая требует немедленного решения, например, прорвало трубу или "скорая" не едет. Когда проблема требует долговременного решения, мы её ставим на контроль. Человеку обязательно сообщаются даты, когда эта проблема будет решена, например, дорога будет сделана в июне 2021 года и адрес или телефон, по которому можно получить дополнительную информацию. Любой желающий по-прежнему может принести своё обращение лично на Чайковского, 8 либо в приёмную президента в зависимости от того, к кому гражданин обращается. Мы постоянно получаем обратную связь: "Спасибо" или "Ура, наконец у нас сделали". Важно, чтобы проблемы людей все были решены и по возможности оперативно - в этом и есть наша цель".

В системе ЦУР ведётся и своя статистика - в основном авторы обращений довольны. Наибольшее количество по состоянию на 20 января касается социальной обслуживания, особенно, пособий семьям с детьми от 3 до 7 лет, когда была задержка с перечислением средств на федеральном уровне, а также по долгому рассмотрению документов. Следующие по популярности - проблемы ЖКХ по дезинфекции подъездов и отоплению. На третьем месте - вопросы благоустройства. Есть и нетривиальные темы, например, погребение и похоронное дело. Теперь и проблема с двором по обращению жительницы одного из трёх домов на перекрёстке улиц Амурская и Столярова принята в работу.

Ольга Сахарова, главный инженер управляющей компании "Лидер": "Проблема появилась ещё летом, в связи с дождями образовалась промоина. Несколько лет назад её бетонировали. До этого вода шла по этому руслу, но теперь нашла другое направление. Сейчас мы сделали временную подсыпку. В начале мая мы эту территорию облагородим и по детской площадке посмотрим, потому что уклон большой. Сделаем вертикальную планировку. "Лидер" занимается изготовлением детских элементов и палисадников деревянных и металлических. Сами обследовали, где требуется замена, то есть управляющая компания, мы не только ремонтируем, но устанавливаем новые старые убираем, которые вообще не пригодны к использованию".

А писать о проблемах и делать запросы забайкальцы могут в официальных соцсетях Центра управления регионом, на сайте администрации губернатора Забайкальского края или лично передать обращение по адресу ул. Чайковского, 8.

Дмитрий Балахонов, Людмила Груша

Читать весь текст

22 янв 2021, 07:40

Связанные теги: ЦУР

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus